Бажов, спасибо что живой или НКВД. Одолженное время — на мой взгляд, именно так, надо было назвать фильм Бажов. Одолженное время, снятое режиссером Андреем Кимом в соавторстве с дочкой Павла Петровича, Ариадной, и благотворительным фондом Бажов.
Что могу сказать?
Много чего.
Пока во мне бушует торнадо негодования о той пошлости, которую я увидел сегодня на экране кинотеатра, я постараюсь выделить основные критерии своего дилетантского фи и позже написать большой развернутый ответ и немного «натыкать носом» создателей в их разрушительную идеологию, которую они несознательно, а ещё опаснее — если осознанно, несут.
Прошу обратить внимание на то, что моё мнение будет предвзято из-за моей тотальной и неколебимой любви к малой Родине — Уралу.
Плюсы фильма:
⁃ гениальная операторская работа, которая затягивает тебя простыми сочными кадрами. Ты веришь оператору, он был там, в то время. Он просто снимал жизнь. А я вот стою рядом, за спиной.
⁃ безоговорочная победа директора по костюмам в номинации «детальный исторический антураж». Тотальное внимание к деталям на гране с шизофренией. Мой поклон.
⁃ доченька Ариадна самая живая во всей картине. Видно, как она исполняет свою детскую мечту — быть актрисой. И у неё это, прошу заметить, чертовски удачно получается. Живая, настоящая, своя.
⁃ главный актер, сыгравший роль Бажова, идеально подобран. Ему веришь, как академическому образу «дедушки Бажова», который «сказочник» или «сказочный». Он играл, чувствуя свою роль, но мне показалось на протяжении всего фильма, что главный актер скован в рамки. Он хочет другого Бажова показать, раскрыть его, как личность, как человека. Но, увы не по сценарию.
Теперь к минусам:
Сценарная работа.
Возможно я и придираюсь к гениальной задумке сценариста о «непобедимом супермене Бажове», но лично для, меня весь фильм вы унижали «дедушку Бажова», делая из него немощную конъюнктурную крысу, которая просто терпя отсиделась.
Мораль, найдёте сами, я думаю.
Ещё хочу задать вопрос сценаристу по поводу его прошлого: «Сколько у тебя расстреляли из семьи?»
Без шуток. Такого количество ненависти к «кровавой гэбни» я не видел со времен проходных фильмов 90-х годов ещё с гнусавым переводом.
НКВД — это исчадие Дьявола, Антхрист собственной персоной, Царь всего мёртвого, река Стикс из крови невинных покорных крепостных раннего советского союза весь фильм унижал, просто потому что они садисты и психопаты.
Вся картина антиутопична и показывает не характер Павла Петровича Бажова, путь становления его личности и мысли, соорудившие его как фигуру, которая оставила великий, не побоюсь этого словосочетания, историко-культурный пласт, который, несмотря на ошибку системы, не обиделся на неё, а терпилу.
Да, терпилу.
Очень либеральный однобокий взгляд, который имеет место быть, но в купе и с другой точкой зрения, — правдивой и исторической, пусть и немного патриотически идеализированной.
Так сейчас надо.
Детям надо дать героев, а не терпил. И не вымышленных, а сами себя сделавших.
Подумайте об этом, пожалуйста.
И создателям картины подсказка: в вашем же фильме ваши же коньюктурщики вас же и сдали, а человек так и остался человеком.
Давайте лучше вы к нам, у нас добро, с ударением на последний слог, и по-людски.
Послесловие.
Я возмущен, потому что я знаю, кто был такой Павел Петрович Бажов. Вы мне насрали в душу, обгадили мои детские воспоминания о нём, своим фильмом.
Я переживу.
А те, кто о нём не знают, поверят, что он был такой. Потому что фильму веришь, он снят так.
И вот это действительно страшно.
Возможно я что-то и недопонимаю, раз этот фильм снят на государственный грант, но меня не покидает стойкое чувство, что меня обманули.
После jбсудили, с Дмитрием Владимировичем, сей фильм и задали риторические вопросы о происходящем.