Персональный коучинг
Персональная коуч-сессия, персональный разбор и разработка стратегии достижения результата.
При проведении персональной коуч-сессии следует знать о трёх следующих важных факторах:
1. Со стороны клиента:
- У клиента должен быть запрос, который он готов прорабатывать в коучинговом формате. Если у клиента нет запроса, и он ничего не хочет решать – коучинг становится бессмысленным.
- Клиент готов брать ответственность за себя, свое будущее и свои решения. Как ни странно, но не все на это готовы.
- Клиент компетентен в той сфере, где лежит запрос. Например, если клиент – СЕО, и хочет определить для себя будущее своей компании, то он компетентен, т.к. знает и компанию, и бизнес, и рынок. Тогда подобный запрос можно разбирать в коучинговом формате. Если клиент – мастер маникюра с запросом из серии «хочу поднять +500K на Forex-е», скорее всего, это запрос не для коучинга.
2. Со стороны коуча:
- Коуч не дает советов.
- Коуч «не причиняет добро» - если клиент считает, что ему чего-то не надо, а коуч не согласен, то он может поделиться своим мнением с клиентом (если тот не против), но не должен на нем настаивать и пытаться переубедить клиента.
- Коуч честен с клиентом, но при этом не оценивает действия клиента. Коуч должен быть "зеркалом" для клиента. Если клиенту не нравится то, что он видит – это не вина зеркала.
- Коуч искренне хочет помочь клиенту найти лучшее решение для клиента.
- Коуч осознает границы своих возможностей и компетенций.
3. Нет смысла применять коучинг для шаблонных операций, где существуют готовые решения и лучшие практики.